Горячие
новости

Как определить свою целевую аудиторию: 10 параметров с примерами


Целевая аудитория — это группа людей, которая стремиться удовлетворить ту потребность или решить ту задачу, которую решает ваш продукт.



Зачем описывать целевую аудиторию

Каждый предприниматель обязан знать кто его целевая аудитория, кто у него покупает и почему они это делают. Определение целевой аудитории поможет:

  • качественно настроить рекламную кампанию;

  • качественно построить маркетинговую стратегию;

  • подобрать нужный товар;

  • улучшить товар;

  • улучшить сервис и т.д.


Как описывать целевую аудиторию

1.Основные параметры
- Пол
- Возраст
- Уровень дохода
- Образование
- Семейное положение
- Сфера деятельности
- Уровень платежеспособности
- Культурный уровень
- Основные интересы

2. Дополнительные параметры (определяются в зависимости от ниши и ситуации, ниже показан пример)
- Читаемая литература
- Любимые жанры фильмов
- Политические взгляды (не рекомендуем использовать политику в маркетинге в целом, потому что полит. взгляды могут резко поменяться, а вы не будете об этом знать и можете войти в конфликт со своей ЦА)
- Прослушиваемые радиостанции
- Автомобильные марки, которым потребитель отдает предпочтение
- Социальная идентификация
- Спортивные интересы и т.д.

3. Потребительский статус представителя Целевой аудитории (ниже показаны примеры)
- качественная и практичная одежда/обувь/аксессуары
- кинотеатры/клубы/фестивали/мероприятия
- качественные продукты питания
- потребительское и ипотечное кредитование
- высоко-бюджетная бытовая и компьютерная техника
- мобильная связь
- интернет
- услуги фитнес-центров
- кафе/рестораны/бары
- автомобили среднего ценового сегмента
- образовательные услуги: тренинги, иностранные языки
- туристические поездки и т.д.

4. Основные ценности представителя целевой аудитории (ниже показаны примеры)
- Общение
- Долголетие
- Деньги
- Развитие
- Счастье
- Дружба
- Стабильность
- Жизнерадостность
- Уверенность в себе
- Внимание
- Любовь
- Саморазвитие
- Успех
- Независимость
- Свобода
- Взаимопонимание
- Семья
- Уважение
- Здоровый образ жизни и т.д.

5. Возможные проблемы целевой аудитории (ниже показаны примеры)
- Проблема самовыражения
- Проблемы с лишним весом
- Проблемы с коммуникацией
- Проблемы с внешним видом
- Низкий иммунитет
- Низкий уровень доходов
- Плохое настроение
- Узкий круг общения и т.д.

6. Ожидания представителей целевой аудитории от персонала компании
- Доброта
- Дружелюбие
- Желание помочь
- Умение выявить потребность клиента
- Индивидуальный подход к клиенту
- Максимум внимания
- Возможность почувствовать себя особенным
- Возможность сделать выбор самому
- Честность
- Знание товара
- Консультант – «Друг, который разделяет и уважает Ценности и убеждения клиента» и так далее

7. Потребности представителей ЦА
- качество продукции
- широкий ассортимент
- хорошее качество обслуживания
- адекватное сочетание цена/качество
- легкость приобретения услуг
- удобство пользования услугами
- информационное сопровождение услуг
- профессионализм консультантов
- индивидуальный подход со стороны консультантов
- положительные сильные эмоции от пользования услугами
- экономия времени и т.д.

8. Стимулирование представителя целевой аудитории, ради чего потребитель покупает продукцию (ниже показан пример)
- улучшение здоровья
- улучшение самочувствия и настроения
- самоутверждение
- самовыражение
- улучшение своего внешнего вида
- уважение со стороны окружающих
- ощущение молодости
- подтверждение своей привлекательности

9. Механизмы принятия решений
- начинает интересоваться товаров задолго до его преобреьения
- долго принимает решение
- анализирует конкурентные предложения (сравнивает и руководствуется при покупке соображениями разумной цены, спектра представленных услуг, качества обслуживания…)
- советуется со знакомыми и друзьями
- делает повторное обращение, чтобы получить скидку/рассрочку и т.д.

10. Информация, которой обладает потенциальный покупатель (ниже приведены примеры)
- потенциальный покупатель знаком с компаниями конкурентов
- способен оценить действительную цену товара и качество обслуживания
- достаточно хорошо разбирается в ассортименте конкурентных услуг
- хорошо разбирается в ассортименте и технических характеристиках предлагаемого товара (по этому может задавать вопросы технического характера) и т.д.

Естественно, есть ещё ряд параметров по которым можно и дальше составлять портрет своей целевой аудитории, но я уверяю вас, если вы воспользуетесь хотя бы этими 10 пунктами, в маркетинге вы будете уже, как минимум, на пару шагов дальше вашего конкурента.

Где брать информацию для описания целевой аудитории
Получить данные о целевой аудитории можно пятью способами:

с помощью сотрудника, который непосредственно имеет контакт с целевой аудиторией;
с помощью анкетирования;
с помощью интервьюирования;
с помощью опросов;
с помощью таргетолога.
Если вы знаете еще какие-то способы, напишите в комментариях, возможно, допишу их в статью.

Автор статьи: Александр Томсон


Бизнес, Новости, ЦА, таргетинг, развитие, аудитория, цели
Комментарии
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Войти
Обновления new
  • Лайк вместо рейтинга, Репост в ВК и стол заказов
  • В функционал сайта были внесены некоторые изменения, касающиеся рейтинга материалов и стола заказов. Рейтинг из звездочек был заменен на более привычный формат в виде лайков сердечек. Так же была добавлена возможность репоста материалов с сайта, на ваши страницы ВКонтакте одним кликом, а в модуле фриланса ( стол заказов ) была добавлена возможность закрывать проекты....
  • Раздел "Стол заказов"
  • Мы открыли раздел "Стол заказов", где вы можете оставить свои заказы на выполнение той или иной работы на системе uCoz и не только. Заказы могут быть сформированы, как на платной основе, так и на бесплатной. Вы вправе не оставлять в объявление свои контактные данные и выбрать исполнителя вашей заявки из входящих в неё запросов ( откликов )....
  • Раздел "Услуги" и "Стол заказов"
  • В этом месяце мы открыли раздел "услуги" в котором будут опубликованы списки оказываемых нами работ по системе uCoz. В данный момент, раздел работает в alfa-режиме, весь его функционал, полностью стабилен. Если вы начинающий вебмастер или вам просто нужна квалифицированная помощь по системе - милости просим. ...
Важное
  • Собираем команду
  • Приветствуем. Для нашего проекта требуются толковые люди для продвижения ресурса, написания статей, создания страниц, корректировки мелких недочетов и поиска ошибок. Если ты имеешь желание стать частью команды, писать статьи про различные технологические новшества и развивать ресурс xmine.ru, с последующим заработком за размещаемую рекламу на сайте, то мы будем рады принять тебя в свой дружный коллектив....
  • Правительство внесло законопроект о повышении пенсионного возраста
  • В субботу, 16 июня, правительство выпустило распоряжения о внесении в Госдуму законопроекта о поэтапном повышении пенсионного возраста. Законопроект внесен в нижнюю палату парламента Минтрудом и Минфином соответственно....
  • Recapcha и блокировки ip от РКН
  • В связи с последними событиями о безуспешных попытках РосКомНаздозором заблокировать мессенджер, были заблокированы миллионы ip-адресов, на которых располагались сервисы amazon, youtube и google, что особенно важно для нас....
Информация
Twitter Читать
Одноклассники Читать